Новости Паккуна: Давайте скупим комиксы

от 07 августа
{_google_reklama_728x90_}

Только что вышедшие в прокат «Стражи галактики» — юмористический кинокомикс про нескольких оборванцев, человека-дерево и енота-с-пулеметом, спасающих мир. Придумавшая его компания Marvel дольше других сопротивляется главной голливудской страсти последних лет — предельно драматизировать летние блокбастеры (через поисковую рекламу сайта в Яндексе), превращать понятную подростковую дидактику в серьезное кино для взрослых и искать ненужную глубину в двухмерных сюжетах.

На другом полюсе индустрии комиксов — в издательстве DC Comics — придерживаются совсем другой политики. Супермена, придуманного 80 лет назад в качестве ролевой модели для иммигрантов, желающих стать настоящими американцами, в последние годы упрямо превращают в сомневающегося в себе Мессию для всего человечества. Бэтмену и вовсе приписывают психосексуальные девиации — должен же он как-то оправдывать свою склонность к кожаным нарядам.

Эта страсть DC Comics к сгущению красок оправдывала себя не раз — например, в 1986 году, когда издательство выпустило выдающихся «Хранителей» Алана Мура. Но чаще всего нарочитое легкомыслие Marvel и неоправданная усложненность DC Comics только вредят репутации графических романов как самодостаточной формы искусства. За блокбастерами не видно артхауса — вроде удостоенного Пулитцеровской премии комикса Maus Арта Шпигельмана.