Новости Паккуна: Дневники мультяшек

от 21 февраля
{_google_reklama_728x90_}

Кинообозреватель Sobesednik.ru рассказывает о самых ярких фильмах, представленных на Берлинском кинофестивале — 2018. 15 февраля в Берлине открылся один из трех главных киносмотров мира — «Берлинале», самый свободолюбивый среди фестивальной «большой тройки». Мне посчастливилось оказаться тут — а значит, видеть премьеры раньше всех и рассказывать о них. Определенную часть фильмов обязательно закупят в российский прокат, а, например, фильм Алексея Германа-младшего «Довлатов» появится на российских экранах через какие-то пару недель -
темный дворецкий книга убийств.

Сетовать на то, что эта определенная часть окажется, как это почти всегда случается, невелика, не приходится — скорее сетовать приходится на то, что берлинский смотр почти на две недели лишает своих участников сна. Берлинские зрители чрезвычайно активны: на показах в кинотеатрах по всему городу едва находится свободное место, и эта история повторяется на каждом сеансе. Во всех секциях фестиваля насчитывается чуть меньше 400 картин. Как и обычно, я буду рассказывать о тех фильмах, которые произвели впечатление: поразили формой или заставили усердно размышлять над содержанием.

Мое внимание ожидаемо будет сосредоточено на фильмах основного конкурса, но это не значит, что будут обделены вниманием две другие любимые мною берлинские секции: «Панорама» и «Форум». В этот раз — заметки о двух фильмах из основного конкурса и документальная работа представителя новой румынской волны из параллельной секции «Панорама». «Собачий остров» (реж. Уэс Андерсон, основной конкурс). Без преувеличения, самый ожидаемый фильм фестиваля — и фильм его открытия. Уэс Андерсон — в лучших традициях: очаровательный, меткий и дико смешной, но в то же время являющий собой едкую сатиру, чуть ли не предвещающий глобальный политический переворот.