Новости Паккуна: Метаморфозы мультфильмов

от 22 июля
{_google_reklama_728x90_}

Жан-Ив Лелю — критик, журналист, преподаватель. Начал заниматься аудиовизуализацией в начале 90-х годов, запустив проект под названием «Сине-микс», в рамках которого создаются новые саундтреки для немого кино и классических экспериментальных фильмов Мурнау и Гриффита, а также для современного звукового кино Антониони (автоклав класса S), Кроненберга и других.

«Музыканты, у которых нет большого опыта в кино, стремятся иллюстрировать буквально каждую сцену, — сказал месье Лелю. — Но музыка может гораздо больше обогатить зрительский опыт, усилить саспенс, передав атмосферу произведения. Музыка для кино должна обладать гипнотическими свойствами. Я не стремился в «Фантомасе» использовать музыку Парижа 1913 года, я вел диалог с режиссером, а в конце сделал несколько цитат из трилогии о Фантомасе времен 60-х, с Жаном Маре в роли Фантомаса и Луи де Фюнесом в роли инспектора Жюва, и фирменный хохот Фантомаса тоже постарался изобразить».

По мнению Лелю, в немом кино артисты играют настолько экспрессивно, что музыкальное сопровождение не должно с ними в этом смысле соревноваться. Гораздо важнее средствами музыки подчеркнуть поворот сюжета, ракурс, взгляд, обратить внимание публики на жест персонажа. Во время показа ему и впрямь это удалось: зрители ярко переживали историю о жулике Фантомасе, которому едва не удалось подменить себя на гильотине ни в чем не повинным актером Вальграном. Благодаря искусству Лелю ненавязчивый музыкальный пассаж обратил внимание зрителей на красноречивый взгляд возлюбленной злодея, леди Белтам: мы поняли, что в душе красавицы созрел адский замысел подменить преступника загримированным артистом.