Новости Паккуна: Мультфильмы на доске

от 04 сентября
{_google_reklama_728x90_}

Свежи воспоминания, как пугали нас ЕГЭ в старших классах, и как мы, выпускники, были рады, когда стало окончательно ясно, что наша параллель еще будет сдавать «нормальное сочинение». Впрочем... школу-то я окончила лет 10 или 11 назад – а за это время в действительности может отучиться в школе целое поколение, поколение ЕГЭ и его генеральная уборка. А лет, получается, семь или восемь назад мне довелось-таки сдавать ЕГЭ по русскому. Можно бы, исходя из личного опыта, вновь поговорить о примитивности данной экзаменационной системы, прибавив свой голос к общей критике, пожурить лишний раз государственных мужей за развал школьного образования, но...

Но хочется взять небольшую паузу и посмотреть сначала не на поколение ЕГЭ, а на критикующих. Это в основном поколение тех, кто еще нам в девятом, пятом и даже первом классе ставил пятерки или заслуженные двойки, и чьи имена мы вспоминаем с любовью. Это педагоги, всю жизнь честно проработавшие по проверенной формуле образование=обучение+воспитание. Это люди, все еще верящие в свое призвание сеять разумное-доброе, а не только полезное в период аттестации. Во времена, когда они учились в институте, даже ленивый студент, решивший «содрать» курсовую, бывал вынужден самостоятельно ее переписывать, а значит хоть как-то осваивать.

И им, педагогам старой закалки, наверное, все еще трудно понять, как современная молодая учительница, которую «добавила в друзья» вся параллель, может вывешивать на своей интернет-страничке не перегруженные одеждой фотографии. С позиции учителя, добросовестно и творчески ищущего пути развития и воспитания учеников, ЕГЭ – это, конечно, кладбище мысли. А для юной учительницы физики, которая на уроке (это реальный пример) подпиливает ногти, листает журнал и рассказывает кулинарные рецепты, угроза провала классом ЕГЭ – повод хотя бы немного пошевелиться или с чистой совестью уйти работать «менеджером» в магазин одежды.