Новости Паккуна: Обратные стороны мультиков

от 22 июля
{_google_reklama_728x90_}

Запрет для чиновников, правда, не распространяется на иномарки, которые собираются в России. Сейчас в стране работает 18 заводов, осуществляющих сборку машин под иностранными названиями. Представлены почти все мировые бренды и объявление о продаже недвижимости. К примеру, так любимые нашими чиновниками BMW собираются в Калининграде, Audi — в Калуге и Нижнем Новгороде, Toyota и Nissan — в Питере и Владивостоке. Так что под закупочное табу попадут лишь Mercedes и флагманские Audi 8-й серии, которые в России пока не собираются (но, кстати, Mercedes сейчас ведет переговоры о начале выпуска элитных седанов S-класса в Москве на ЗиЛе).

Это сейчас. К 2017 году ситуация может в корне измениться. Премьерское постановление четко определило, по каким критерием машина, собираемая в России, становится автомобилем отечественного производства. Про «отверточную сборку», когда в страну завозятся практически готовые авто, на которые остается привинтить бамперы и установить фары, придется забыть. Правительство обозначило 11 этапов производства автомобилей: монтаж силового агрегата, передней подвески, задней подвески, выхлопной системы, рулевого механизма, электрооборудования, отделка салона, сварка кузова, окраска кузова, сборка кузова и обязательное проведение контрольных испытаний готовых транспортных средств. С 1 января 2017 года любая машина, желающая стать отечественной, должна пройти все эти этапы. Вот только будут ли готовы мировые автогиганты, гордящиеся качеством своих изделий, доверить сварку и покраску кузовов российским рабочим?

Между тем медведевский запрет распространяется не только на легковые авто. Под него подпадает вся спецтехника — краны-трубоукладчики, бульдозеры, экскаваторы, грейдеры, катки-асфальтоукладчики, погрузчики, машины для уборки городов и многое другое.