Новости Паккуна: Офис мультфильмов

от 01 августа
{_google_reklama_728x90_}

Помимо просторного кабинета Дона Дрейпера с роскошным письменным столом, диваном, баром и видом на Нью-Йорк, мы видим, как работают его подчинённые. У Пегги Олсон есть свой кабинет (поменьше, чем у Дрейпера), но большинство сотрудников рекламного агентства работают в шумном офисе без окон, заполненном столами, где есть погрузчик. Такие офисы часто сравнивают с «Паноптикумом» — так называлось устройство тюрьмы, при котором надзиратель мог видеть всех заключённых одновременно. В середине XX века таких офисах работали только секретари-машинистки и другие низкооплачиваемые работники.

В 1960-е дизайнеры поняли, что офисы нуждаются в усовершенствовании. Роберт Пропст, который возглавлял исследовательский отдел мебельной компании Herman Miller, первым задумался, как устройство офиса влияет на продуктивность его обитателей. Он понял, что современные ему офисы не дают сосредоточиться, и создал систему, которая, на его взгляд, должна была обеспечить работников собственным пространством и помочь им лучше работать — эта система называлась Action Office и была представлена в 1964 году.

Однако «кубиклы» — разграниченные перегородками рабочие места — ещё не были придуманы, хотя 1964 год и считается годом их создания. Первый вариант Action Office только предполагал, что на столе можно установить небольшую полку, которая отгораживала бы человека от окружающих и позволяла прикреплять к ней важные документы или напоминания. В 1968 году появилась новая версия — Action Office II, которая предполагала более высокие разграничения между столами.